Автопутешествие в Крым 2018 (часть 1)

27 ноября 2018
Походники.Ру

Что ж, мы так мало развивали в блоге тему автотуризма, хотя различные путешествия и есть основная составляющая нашей жизни, что теперь к вопросу подойдём более детально! И, в первую очередь, расскажем о своих любимых путешествиях и о тех местах, которые нас особенно впечатлили.

Безусловно, с момента такого исторического события, как открытие Крымского моста, у нас не осталось сомнений, в каком направлении собираться в путь. Спросите, кто мы?! – семья профессиональных путешественников, которые не представляют своей жизни без шума ветра и бесконечного полотна дорог... Открытый в мае 2018 года мост стал для нас некой «идеей-фикс», тем более, что один из нас в Крыму проводил порядочное количество времени в детстве и хотел освежить воспоминания, а второй был впечатлён историями о тамошних местах, и только и искал возможности увидеть все воочию. Конечно, путешествие в Крым того стоит! Стоит трёх суток (с остановками) пути, некоторых трудностей, но все это с лихвой покрывает невообразимая красота и неповторимая атмосфера этой местности.

И так, обо всем по порядку. Конечно, у каждого человека своё понятие уюта и отдыха на открытом воздухе, но мы, понимая, что абсолютное большинство времени проведём вне стен гостиниц и отелей (мы, кстати, лишь раз сняли на букинге место для ночлега в отеле на обратном пути, чтобы элементарно помыться и выспаться перед финальным марш-броском в Москву), побросали в машину буквально все, что попадалось под руку, «а вдруг пригодится?!» (о нашем снаряжении в той поездке будет отдельный пост) и стартанули в дальний путь – 1900 километров в одну сторону!

Из отправной точки - Москвы, путь пролегал уже по столь полюбившейся, и где-то приевшейся, трассе М4-Дон. Транспордер мы давно приобрели и активно пользуемся, что сокращает как время ожидания на пропускных пунктах своей очереди, ввиду специально выделенных для движения полос, так и делает значительную скидку на проезд всех платных участков (для справки: 20-50% в зависимости от участка и времени суток).

Пару раз поменявшись местами, дабы не затекать в одном положении, мы докатили до нашего любимого «привала» - кармана для остановки сразу после странноватой развязки платных дорог под Воронежем (кто знает, тот поймет =).

Чудом проскочив Лосево, излюбленный пункт питания, отдыха, тусовок и продаж всего чего можно и нельзя для наших больших собратьев, в простонародье «дальнобоя», мы приближались к Ростову, благо ремонт на многих участках, на коих стояли ещё в том году намертво, был закончен.

Отобедав, и переодевших во что-то совсем открытое, ввиду изменения погодных условий в сторону адского дневного пекла, мы двинулись дальше в путь. Небезызвестный пост в Цукеровой балке мы решили объехать по дублирующей дороге, но и там, увы, нас ждало разочарование. 2 полосы для движения транспорта пускали в одну, и ту с левой встречной стороны, что значительно затормаживало движение, и мы даже умудрились встать там по меркам Яндекса в «жёлтую» пробку.


Хочется сказать пару слов о заправках, бензине и обо всем, что с ними связано. Ни в коем случае, пост не является рекламным, а основан исключительно на опыте и наших наблюдениях. Просим обращать особое внимание путешественников на то, что под Ельцом (о Воргольские скалы!!! погуглите), практически 150 км отсутствуют нормальные заправки, и можно оказаться в крайне неприятной ситуации с ожиданием аварийных комиссаров или других неравнодушных лиц. Также, имеющийся у знакомых путешественников горький опыт отказа одного цилиндра от некачественного топлива на одной из заправочных станций компании Роснефть где-то в окрестностях Ростова, вплоть до замены агрегата, наводит на мысли о предварительном запасе топлива, несмотря на развитие инфраструктуры в том направлении. В любом случае, ориентируйтесь на количество желающих на заправках, если на одной куча машин, а на другой нет никого, или одни на ладан дышащие жигули - советуем задуматься и не экономить время. Наш же выбор уже многие годы падает на ЛУКойл, и ему мы стараемся не изменять.


Также, стоит отметить, что на протяжении всей трассы, особенно на первых 700 км от Москвы, имеется совсем небольшое количество заправочных станций, где можно приобрести что-то съедобное, а в пиковый сезон и время (утро-день), купить что-то приличное перекусить сводится практически к нулю. Мы в этой поездке поступили мудрее, и вместе с остальным барахлом прихватили автохолодильник и привычную нам пищу, чем до самого Ростова облегчили свое существование. 

И так, все же, первой остановкой на основательный ночлег мы решили сделать Темрюк, точнее окрестности этого чудного южного городка - поселок Кучугуры, так как посменного непродолжительного дрёма в автомобиле стало катастрофически не хватать, и силы стремительно стали нас покидать.

Автокемпинг «Азовский берег» был выбран ранее с помощью социальных сетей, но по пути осмотрев ещё 2 варианта, решили остановиться на выбранном изначально. Этот кемпинг был поближе к морю, имел приличную площадь, нежели остальные, а также вменяемое количество отдыхающих, не мешающих отдыху друг друга. Не успев толком поставить лагерь, было объявлено штормовое предупреждение, и ветер потихонечку начал набирать серьезные обороты, вплоть до того, что лагерь, во избежание инцидентов, пришлось собрать обратно. Скромно откушав туристической горячей пищи с горелки, приготовленной в тамбуре палатки, мы отправились спать, предварительно расшпилив палатку специально припасенными колышками из 4-х миллиметровой стали.


Следующий день встретил нас все тем же шквалистым ветром, который уже буквально сдувал с ног, и было принято решение двигаться дальше в сторону заветной цели, так как параллельно отдыхающие знакомые сообщили, что штормит только Азовское море, а на Чёрном абсолютный штиль. Собрав палатку и оставшиеся немногочисленные вещи, двинулись в путь.

Кучугуры, если ознакомиться с картой, находятся на пути к теперь уже морально устаревшей паромной переправе, а до Тамани, где и берет своё начало величавое сооружение, получался совсем небольшой крюк, и расстояние, после пройденного пути и продолжительного сна, преодолели совсем незаметно.



Крымский мост предстал во всей красе - новейшие технологии, идеальное покрытие, комфортные изгибы, не говоря уже про вид, открывающийся с моста - все это позволяет окунуться в какой-то необычайно красивый современный мир! Мост вызывает абсолютный восторг все свои 19 километров, которые словно паришь над гладью морской воды! Работы над параллельным железнодорожным сообщением ведутся в круглосуточном режиме, а один из сотрудников по строительству данного узла, будучи в отпуске и отдыхая уже в Крыму по соседству с нами, рассказывал всякие интересные истории и даже прикуривал нам автомобиль, когда мы умудрились посадить аккумулятор. На момент нашего путешествия по мосту пускали одни легковушки, и движение было абсолютно свободным, но мы не спешили, хотелось насладиться им как можно дольше!

Читать далее: Автопутешествие в Крым 2018 (часть 2) - горная часть Крыма